Изменение правил Доброграда

Привет!

Наблюдая за игрой на сервере, открытыми тикетами и отзывами игроков, мы решили внести некоторые коррективы в существующие правила, чтобы внести ясность и точность в некоторые формулировки. Поэтому мы решили провести рефакторинг правил, разделив его на несколько частей. Текущее обновление в основном затронет криминальный сегмент, поэтому просим быть особо внимательными при изучении изменений!

Общие правила

1.3 AFK и Leave

Добавлены новые пункты правил:

Начинать взаимодействие с человеком, находящимся в AFK запрещено, поскольку данный игрок не будет иметь шанса вовремя отреагировать на ваши действия, например, убежать или дать физический отпор.
Запрещено специально караулить находящегося в AFK человека с целью застать его врасплох после того, как он выйдет из AFK.

Изменён последний пункт, добавлена необходимость уточнять, в каких ситуациях участвовал персонаж в сообщении rp-pm.

1.4 Криминальные действия

Добавлен новый пункт правил:

Запрещено целенаправленное создание криминальных ситуаций за 15 и менее минут до рестарта. В случае, если завершить ситуацию до рестарта не удалось, обязательно нужно договориться с другой стороной об откате или продолжении ситуации после перезапуска сервера.

Удалены пункты правил, содержащие описание мест, где заниматься криминалом запрещено.

Добавлен подпункт 1.5 Перестрелки и ранения

Обязательной является только отыгровка начала и конца перестрелки. Начало перестрелки обязан играть её инициатор, если он имеет такую возможность и это не приведёт к потере инициативы. После окончания перестрелки все её участники обязаны начать играть ранения, оказание первой помощи или иные последствия, отыгрывать всё вышеперечисленное во время перестрелки необязательно. Однако нельзя преувеличивать возможности персонажа, в частности, игнорировать уровень здоровья - это будет считаться нарушением правила PowerGaming.

Важно: необязательно играть начало абсолютно каждой перестрелки! Делать это нужно только в ситуациях, когда на стороне инициатора преимущество, что бы другие игроки понимали, что стрельба началась не просто так.

Подробные правила игры за криминал

24.1. Общие правила игры за криминальные профессии

Добавлены пункты правил:

Если жертва ограбления, увидев оружие, начала убегать не дождавшись приказа, то преступник имеет право её ранить, чтобы дать понять серьёзность своих намерений, а после чего отдать приказ. Если жертва не одумается и даже после прямой угрозы будет игнорировать указания преступника и попробует сбежать, преступник имеет право её убить.
В критических ситуациях нельзя забывать про страх персонажа за свою жизнь. Фраза «‎Мне нечего терять»‎ не может являться аргументом к прекращению переговоров и переходу к действиям, которые могут привести к смерти персонажа. Это нарушение можно также отнести к правилу PowerGaming.
В случае неподчинения со стороны жертвы ограбления, если её отказ сотрудничать не приведёт к летальным последствиям, следует сначала попытаться заставить её выполнить требование, запугав или нанеся физические увечья, а лишь потом, если жертва не одумается и продолжит сопротивляться или врать, переходить к более серьёзным действиям. При этом нельзя забывать о правиле FreeKill. Если действия жертвы не губительны, то будет лучше нанести серьёзные физические увечья, а не убивать её. Если же жертва будет целенаправленно нарушать правило PowerGaming, то убийство может оказаться единственным возможным исходом.

Изменён последний пункт правил, добавлено уточнение, что если преступник доведёт жертву до банкомата, то он имеет право потребовать у неё не более 50 000 рублей.

Надеемся, что эти правила окончательно поставят точку в спорах о взаимодействии грабителя с жертвой. Формулировки в последствии могут быть упрощены для более удобного ознакомления.

Добавлен пункт 24.3. Карта зелёных зон

Зелёная зона - зона, в которой запрещено заниматься криминалом, однако это не относится к налётам на бизнесы, мошенничеству, игре организованной преступности (криминальных формирований) или автоугонам в местах, отдалённых от государственных зданий, скоплений игроков и точек спауна.
Жёлтая зона - область, в которой криминалом следует заниматься осторожно: подбирать подходящий момент для ограбления, отводить жертву в укромное место и так далее, совершать криминальные действия в такой зоне можно только при уверенности в том, что в этот же момент не появятся свидетели. К жёлтой зоне так же автоматически относятся любые жилые постройки, построенные с нуля в зелёной зоне.
Красная зона - места, в которых можно не волноваться о скором обнаружении, за счёт чего действовать можно практически в открытую, если это не нарушает других правил, например, ArmedRP.

Ознакомиться с картой более подробно можно по ссылке.

24.4 Организованные преступные группировки

Добавлены примеры неправильной игры:

Группа из 5 человек решила попробовать обойти правила, оставив одного из сообщников в качестве водителя, тем самым игнорируя наличие сговора и фактическое участие водителя в криминальной деятельности группы.
Команда из 4 человек берёт с собой игрока с запретом на игру криминала в качестве сообщника, тем самым игнорируя одновременно запрет на игру криминальной группы и запрет на игру криминала у сообщника.

Убрано неактуальное упоминание организаций.

24.6. Наемные убийства

Добавлены примеры неправильной игры:

Игрок решил заказать убийство незнакомца, вступившего с ним в устную перепалку, обосновывая это тем, что оскорблять его - недопустимо.
Персонаж затаил обиду на полицейского, постоянно выписывающего ему штрафы и решил обратиться к услугам киллера, проучив обидчика.
Жертва ограбления решает отомстить преступникам, заказав их убийство у киллера.

Добавлены примеры правильной игры:

Группа преступников во время ограбления жестоко расправляется с друзьями обычного гражданина, вследствие чего тот, не найдя помощи в полиции, после долгих попыток решить это законным путём, не находит другого выхода, кроме как отомстить им, заказав их убийство.
Жертва постоянных преследований и нападок со стороны преступников не может обратиться в полицию под угрозой смерти, из-за чего прибегает к услугам киллера.

24.7. Захват заложников

Добавлен пункт правил:

Захват заложников должен быть обоснован или обыгран ранее эмоциональным и психологическим фоном персонажа, или обстоятельствами, не оставляющими преступнику выбора. К таким обстоятельствам может относиться неожиданный приезд полиции во время ограбления и захват жертвы ограбления в заложники, в качестве аргумента к переговорам с полицией.

Добавлен пример правильной игры:

Во время захвата заложников преступники вступили с полицией в переговоры, обменяв одну из жертв на еду и медикаменты, после чего попытались вынудить полицию предоставить им зелёный коридор, и убедившись в отсутствии хвоста, отпустили пленников.

Изменения всех правил на Вики помечены специальным значком. Через несколько дней после вступления правил в силу мы соберём фидбэк, где вы сможете высказать своё мнение, внести правки или предложения.

Заключение

Спасибо, что ознакомились с изменениями в наших правилах! Будем надеяться, что они максимально исключат спорные и конфликтные ситуации и сделают вашу игру более комфортной. Изменения в правилах вступят в силу уже завтра, 01.10.23, однако мы дадим вам возможность освоиться и первую неделю наказания за нарушение новых пунктов правил не будут такими серьёзными. Заметим, что это не относится к небольшим правкам и уточнениям. Удачной игры!

VONDIK
Менеджер Доброграда